Подготовка бухгалтерской отчетности — документы

подготовка бухгалтерской отчетности Подготовка бухгалтерской отчетности — что включает в себя?

Составление бухгалтерской отчетности должно осуществляться организациями на регулярной основе и в обязательном порядке в соответствии с законом «О бухгалтерском учете». Иначе проблем с проверяющими органами не удастся избежать.

Поэтому, если по каким-то причинам специалисты компании не могут осуществить подготовку такой отчетности, следует обратиться в фирму, предоставляющую такую услугу. Услуга составления бухгалтерской отчетности может быть как разовой, так и осуществляться на постоянной основе.

Документы для составления бухгалтерской отчетности

Подготовка отчетности всегда осуществляется из данных налогового и бухгалтерского учета организации. Она может быть либо квартальной, либо «нулевой». Для составления квартальной бухгалтерской отчетности требуется наличие таких документов, как:

  • накладные, акты, договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ, кассовые документы;
  • трудовые приказы и соглашения;
  • документация по заработной плате;
  • штатное расписание (включая и изменения в нем, в случае если они были произведены);
  • протокол о назначении главного бухгалтера;
  • протокол о назначении Гендиректора;
  • банковские реквизиты организации;
  • данные о расчетном счете.

На их основе подготавливаются все необходимые формы отчетности, которые требуются по окончании квартала. Кроме того, происходит формирование книги покупок и продаж, кассы и банка предприятия, а также отражение данных в регистрах.

Если отсутствует хозяйственная деятельность

Если у организации с начала отчетного периода полностью отсутствует хозяйственная деятельность, то в данном случае подготавливается «нулевая» отчетность. Для ее формирования необходим следующий список документов:

  • свидетельства о постановке компании на учет в фондах;
  • коды статистики;
  • свидетельство о получении ОГРН (копия);
  • свидетельство о присвоении КПП (ИНН);
  • протокол о назначении Гендиректора и главного бухгалтера;
  • банковские реквизиты;
  • сведения о расчетном счете;
  • справка из банка, подтверждающая отсутствие операций по счету в отчетном периоде;
  • извещение о регистрации организации в качестве страхователя в соответствующем фонде;
  • уведомления о размерах профессиональных и страховых взносов.

Как правило, на составление бухгалтерской отчетности уходит не более 5 дней, при этом срок может быть сокращен в том случае, если не требуется анализировать и проверять большие объемы документации.

Что важно учитывать при отчетности

При подготовке бухгалтерской отчетности очень важно учитывать все действующие положения законодательства. Поскольку только так можно быть уверенным, что при ее составлении не будет допущено ошибок и неточностей. В противном случае при неправильном составлении бухгалтерской отчетности будут наложены штрафы и пени, которые, в свою очередь, существенно «ударят» по бюджету организации.

Таким образом, становится ясно, что подготовка и сдача бухгалтерского отчета является комплексным процессом, к которому нужно подходить очень ответственно. И если вы решите доверить составление бухгалтерской отчетности консалтинговой компании, то убедитесь в том, что в ней работают настоящие профессионалы, для того чтобы выполненная работа в дальнейшем не обернулась для вас серьезными проблемами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: